0
0

Украшения Коко Шанель - новаторство и женственность

Украшения Коко Шанель - новаторство и женственность

Коко Шанель можно смело назвать революционером в мире моды. Не имея ни каких-либо значительных средств, ни происхождения, она смогла стать законодательницей нового стиля для женщин - более простого, раскованного, современного, но при этом женственного и элегантного.
Именно Шанель упоминают как женщину, освободившую прекрасный пол от тесного корсета и ряда предрассудков, связанных с длиной платья и чрезмерным богатством гардероба. Она ввела в моду высшего света тёплую тянущуюся ткань джерси. До Шанель она считалась материалом для спортивного костюма английского среднего класса. Она же популяризировала в Европе английский твид. Сама великая модельер запросто смешивала мужское и женское, ничуть не стесняясь своей свободы и простоты.
Выступая за демократизацию моды, Шанель не признавала неоправданно дорогих материалов. Это распространялось не только на костюм, но и на аксессуары, которые носила Коко. Она считала, что ничто не выглядит дешевле драгоценных камней - в век распространения подделок, социальных потрясений и слияния классов носить дорогие украшения с алмазами, рубинами и изумрудами Габриэль Шанель считала плохим тоном.

Камни и украшения Коко Шанель

Когда Шанель стала хозяйкой собственного дома мод, она наладила производство собственных аксессуаров и украшений. По инициативе Коко в производстве последних участвовали как опытные ювелиры, так и бижетуристы - сравнительно новая профессия, появившаяся лишь на границе XIX и XX веков. На первый взгляд несочетаемые самоцветные камни, недорогие бижутерные сплавы, пластик и стекло на удивление органично смотрятся в изделиях этой марки. Смелое использование исторических мотивов от византийского стиля до Ренессанса, стилизованные изображения цветов, растений и птиц сделали бижутерию Дома Шанель самобытной и интересной даже вне коллекций одежды, для которых они создавались.
Хотя сама Шанель не могла похвастаться аристократическим происхождением, она, как ничто другое, ценила общество людей из высшего света. В круг аристократии её ввёл её первый возлюбленный - Артур Кэйпел, сам являвшийся потомком английской дворянской семьи. К сожалению, жениться на безродной девушке, да ещё и француженке, английский дворянин не мог, а потому связь Коко и Боя, как шутливо называли Артура друзья, длилась тайно и трагически оборвалась с гибелью Кэйпела в автокатастрофе. Чтобы иметь возможность носить траур по любимому человеку и при этом не осуждаться обществом, Шанель ввела в моду маленькое чёрное платье. Общество осудило бы обычное траурное платье - ведь Габриэль и Артур не были женаты, а по любовникам траур не носят. Совсем другое дело - новомодное скромное чёрное платье, которое можно было делать дневным или вечерним просто меняя аксессуары.
Впрочем, простое закрытое чёрное платье-футляр не мешало Шанель носить броские и крупные украшения с аметистами, гранатами, горным хрусталём и хризолитом. А создавал их для Коко представитель итальянской знати Фулько Санто Стефано делла Черда, герцог Вердура. Быстро промотав своё состояние после смерти отца, герцог, чтобы вести соответствующий титулу образ жизни, вынужден был работать. Склад характера, талант и безупречный итальянский вкус подтолкнули его к ювелирному делу. Он сотрудничал со многими звёздами театра и кино, воплощал в украшениях эскизы Дали и других знаменитых художников.

Камни и украшения Коко Шанель

Для дома Шанель герцог Вердура создал византийскую коллекцию. Коко с герцогом специально путешествовали по Европе, чтобы найти вдохновение и собрать материал для новой коллекции украшений. Впечатлившись разноцветьем византийских мозаик в Ровенне и мальтийскими мотивами, они совместно разработали дизайн новых массивных браслетов и брошей. На них красовались сделанные из контрастных самоцветов мальтийские кресты. Выполненные из камней разных размеров и оттенков, они выглядели словно крупная мозаика. Большие аметисты, обычно являющиеся центральной деталью, опалы, цитрины, аквамарины и горный хрусталь создают эффект пёстрого разноцветья, особенно уместного на тёмном фоне простых и аскетичных платьев и костюмов Шанель.
Мальтийские кресты на крупных деревянных, пластиковых и опаловых браслетах не выходят из моды уже почти век - они регулярно показываются не только на знаменитостях, но и в новых коллекциях дома Шанель.
Будучи по натуре женщиной строгой и решительной, Шанель, несмотря на всю свою любовь к людям высшего света, не позволяла своим партнёрам-аристократам бездельничать или отягощать её. Сама Коко говорила, что на улице Камбон работали все - от графа до начинающей швеи, и никому Габриэль не давала спуску. С герцогом Вердура Коко проработала 8 лет - он был добросовестным сотрудником.
Новаторство и простота стиля великой Шанель даже через сорок лет после её смерти привлекают женщин всего мира. Изящество и строгость - основа классики этого модного дома, и неудивительно, что они многим приходятся по душе.

статья, личности и камни

Комментарии